05.11.2010 г. Депутат от Партии "Русское Единство" Андрей Козенко обратился к Януковичу, Азарову и Литвину с предложением упорядочить оплату труда работников управлений труда и социальной защиты населения

Связи с неоднократными обращениями ко мне, как к депутату Верховного Совета Автономной Республики Крым работников управлений труда и социальной защиты населения считаю крайне необходимым обратиться к Вам, как к высшим должностным лицам Украины с информацией и предложением.
99% работы управлений труда и социальной защиты – это выполнение делегированных государством полномочий. Результаты работы государственной социальной политики зависят от того, как сработают эти программы на самом низшем уровне, т.е. насколько эффективно выполняется государственная работа на местах с населением. И основной груз по их выполнению ложится на работников управлений труда и социальной защиты населения.
Примером тому является работа по предоставлению субсидий, где основная часть работы ложится на специалистов УТСЗН, в связи с чем нагрузка увеличилась в несколько раз. При высокой нагрузке и ответственности следствием низкой заработной платы является постоянная текучесть кадров. Заработные платы, которые получают специалисты управления труда сегодня на уровне неквалифицированных работников.
Оклад специалиста 1 категории, ведущего и главного специалистов управления, после последнего повышения минимальной заработной платы, составляет 884 грн. А реально на руки работник получает со всеми надбавками, с учётом ранга в среднем 1020 грн. При этом средняя заработная плата по Украине составляет 2058 грн., а по Крыму – 1980 грн.
Повышение уровня минимальной заработной платы должно было послужить и к пересмотру заработной платы государственных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, но этого не произошло. Последнее повышение произошло в 2006 году Постановлением КМУ от 09 марта 2006 года №268.
Невозможно ожидать положительных результатов в работе от госслужащего, труд которого оценивается на уровне работника, выполняющего неквалифицированную работу. К тому же работникам УТСЗН запрещается, согласно Закону Украины «О борьбе с коррупцией» заниматься предпринимательской деятельностью, работать по совместительству, т.е. они не имеют права на дополнительный заработок, в отличие от работников других бюджетных сфер. А на должностях специалистов зачастую работают молодые люди с высшим образованием, которые имеют детей, и в большинстве случаев не имея жилья, живут на съёмных квартирах.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас инициировать решение в порядке нормотворческой инициативы повышения заработной платы работникам управлений труда и социальной защиты населения городских и районных советов.
 
Депутат Верховного Совета
Автономной Республики Крым
 
А.Д. Козенко